…умеют электрические движительные установки для яхт фирмы «Aquamot». Функцией рекуперации оснащены две модели с передачей Sail-Drive: SMA110 и SMA160.
Обе модели используют передачу фирмы «ZF», которая специализируется на
производстве коробок передач, и асинхронные электрические двигатели напряжением
48 или 72В. В первом случае мощность двигателя составляет 11, а во втором – 15
кВт (15 и 20 л.с., соответственно) при 890 и 950 об./мин. КПД всей установки
обещают порядка 88%.
О достоинствах и недостатках таких двигателей можно долго
рассуждать, но, очевидно одно - с появлением возможности рекуперации мы
получаем полную энергетическую автономность судна. Ведь дизельного топлива
посреди океана в бак не плеснёшь…
Это не вполне рекуперация, как скажем при торможении электропоезда двигателями - точнее, генерация с помощью того же винта. Для подзарядки акк. неплохо, не нужна гидротурбина, но для двигательной установки пустой номер! Насчет солярки - рекламная фраза. Это какие ж аккумуляторы нужны чтобы запасти 11кВт*48В, хоть на пару часов хода. Ехать на моторе реально только в режиме "дизель-электроход".
ОтветитьУдалитьПочему нет? Если идти пару тысяч миль, то вполне реально зарядить аккумуляторы на пару часов хода. Последний Венди Глоуб, на пример, отличался тем, что гидротурбины были практически единственным источником эл.энергии и их выход из строя грозил сходом с гоночной дистанции.
ОтветитьУдалитьГригорий, я Вас узнал!
ОтветитьУдалить