Фирма «Harbor Wing technologies»
поначалу работала по заданию ВМФ США, разрабатывая «беспилотное» полностью
автоматическое судно. Однако последнее время стали появляться и коммерческие
планы.
Команда «Oracle»
уже доказала преимущество жёсткого паруса-крыла над традиционным мягким
парусом, разгромив шведскую «Alinghi»
в гонках на Кубок Америки в 2010 году. Жесткое крыло-парус Harbor Wing состоит из двух частей,
разделённых по высоте и вращающихся на свободно стоящей мачте на 360 градусов.
Вращаются они независимо друг от друга для возможности установки с разными
углами (аналогичную функцию на традиционном парусе выполняет твист). Угол атаки
к набегающему потоку задают стабилизаторы, вынесенные на стойках, а «пузо»
регулируется закрылком.
Самое привлекательное во всей этой системе – полная
автоматизация процесса! Компьютер с помощью сервоприводов устанавливает
стабилизаторы в нужное положение, а те, в свою очередь, взаимодействуя с
ветром, вращают парус-крыло, устанавливая его под оптимальным углом к ветру.
При изменении курса или направления ветра всё повторяется. При необходимости
уменьшить тягу (допустим, крен великоват) закрылок уплощает профиль крыла. Если
и этого мало, то можно уменьшить угол атаки к ветру вплоть до флюгерного
положения.
Коммерческие планы «Harbor Wing technologies» связывает с известной дизайнерской фирмой «Morelli & Melvin», в портфолио которой
множество удачных гоночных и круизных многокорпусников.
небольшая деталь: Алинги не шведская, а швейцарская команда :)
ОтветитьУдалить