четверг, 22 августа 2013 г.

Advanced Wing Systems.



Группа австралийских энтузиастов разработала свой вариант объемного полужесткого паруса-крыла.

Крыло AWS конструктивно простое, но технически оно выполнено красиво: к поворотной мачте, образующей переднюю кромку крыла, крепятся передними шкаторинами две половинки паруса со сквозными латами; последние, в зависимости от угла поворота мачты относительно общей задней шкаторины, меняют глубину и форму профиля. В отличие от «переломных» профилей, как, на пример, на катамаранах для Кубка Америки, этот профиль не имеет острых переходов и отверстий, которые могут приводить к резкому срыву потока. Он изгибается плавно.
 

Помимо компьютерных CFD-программ, реальные модели парусов были обкатаны на нескольких различных по размеру и своим характеристикам лодках. Первые результаты обнадёживают: преимущество над традиционным парусом имеется на всех курсах от бакштага до бейдевинда и, чем круче курс относительно ветра, тем оно больше. По приводимым AWS графикам можно сделать вывод о максимальной эффективности паруса в диапазоне 6-10° относительно вымпельного ветра. Превышение критического угла атаки не приводит к резкому срыву потока, как у традиционного паруса. 


Разработками Advanced Wing Systems заинтересовалась аргентинская G Yacht Design, знаменитая своими разработками в рамках класса Mini-650, в частности – крайне успешным RG650. Правила класса не накладывают никаких ограничений на конструкцию парусов, по этому он является отличным полигоном для обкатки новых технических решений в реальных «боевых» условиях. На сайтах обеих компаний заявлено о сотрудничестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий