Группа австралийских энтузиастов разработала свой вариант
объемного полужесткого паруса-крыла.
Крыло AWS
конструктивно простое, но технически оно выполнено красиво: к поворотной мачте,
образующей переднюю кромку крыла, крепятся передними шкаторинами две половинки
паруса со сквозными латами; последние, в зависимости от угла поворота мачты
относительно общей задней шкаторины, меняют глубину и форму профиля. В отличие
от «переломных» профилей, как, на пример, на катамаранах для Кубка Америки,
этот профиль не имеет острых переходов и отверстий, которые могут приводить к
резкому срыву потока. Он изгибается плавно.
Помимо компьютерных CFD-программ, реальные модели парусов были обкатаны на нескольких
различных по размеру и своим характеристикам лодках. Первые результаты
обнадёживают: преимущество над традиционным парусом имеется на всех курсах от
бакштага до бейдевинда и, чем круче курс относительно ветра, тем оно больше. По
приводимым AWS графикам
можно сделать вывод о максимальной эффективности паруса в диапазоне 6-10° относительно вымпельного
ветра. Превышение критического угла атаки не приводит к резкому срыву потока,
как у традиционного паруса.
Разработками
Advanced Wing Systems
заинтересовалась аргентинская G Yacht Design, знаменитая своими разработками в
рамках класса Mini-650,
в частности – крайне успешным RG650.
Правила класса не накладывают никаких ограничений на конструкцию парусов, по
этому он является отличным полигоном для обкатки новых технических решений в
реальных «боевых» условиях. На сайтах обеих компаний заявлено о сотрудничестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий