четверг, 22 августа 2013 г.

Мечта туриста!





Фирма «Harbor Wing technologies» поначалу работала по заданию ВМФ США, разрабатывая «беспилотное» полностью автоматическое судно. Однако последнее время стали появляться и коммерческие планы.

Команда «Oracle» уже доказала преимущество жёсткого паруса-крыла над традиционным мягким парусом, разгромив шведскую «Alinghi» в гонках на Кубок Америки в 2010 году. Жесткое крыло-парус Harbor Wing состоит из двух частей, разделённых по высоте и вращающихся на свободно стоящей мачте на 360 градусов. Вращаются они независимо друг от друга для возможности установки с разными углами (аналогичную функцию на традиционном парусе выполняет твист). Угол атаки к набегающему потоку задают стабилизаторы, вынесенные на стойках, а «пузо» регулируется закрылком.


Самое привлекательное во всей этой системе – полная автоматизация процесса! Компьютер с помощью сервоприводов устанавливает стабилизаторы в нужное положение, а те, в свою очередь, взаимодействуя с ветром, вращают парус-крыло, устанавливая его под оптимальным углом к ветру. При изменении курса или направления ветра всё повторяется. При необходимости уменьшить тягу (допустим, крен великоват) закрылок уплощает профиль крыла. Если и этого мало, то можно уменьшить угол атаки к ветру вплоть до флюгерного положения.

Коммерческие планы «Harbor Wing technologies» связывает с известной дизайнерской фирмой «Morelli & Melvin», в портфолио которой множество удачных гоночных и круизных многокорпусников.

1 комментарий:

  1. небольшая деталь: Алинги не шведская, а швейцарская команда :)

    ОтветитьУдалить