суббота, 24 августа 2013 г.

Последние из могикан.



Эти лодки строились в Ленинграде, как спортивно-тренировочные швертботы. Мало кто помнит, но они полностью соответствуют требованиям некогда популярного в СССР класса "М", который в своё время стал жертвой недальновидных функционеров от паруса.

На фото две версии: первая – более старая, плоскодонное шарпи (бело красная), вторая – последняя, с килеватым днищем и менее полной носовой оконечностью (белая). Обе строились из фанеры.


Плоскодонка заслужила нелестные отзывы яхтсменов. Из-за очень полной носовой оконечности и плоского днища, даже незначительная встречная волна вызывает громкий хлопок о днище и почти полную остановку лодки. Корма, наоборот, очень узка. В свежий ветер она проваливается, лодка тащит за собой высокую волну и не может выйти на глиссирование. Мачта имела чрезмерный запас прочности и, как следствие, вес, что конечно же негативно сказалось на остойчивости и невозможности поднять лодку после переворота силами экипажа.

Много этих плоскодонок сгнило в разных клубах СССР. Рангоут и паруса растащили на Микрики и другие лёгкие крейсерские швертботы.


Вторая и последняя реинкарнация "М" в Советском Союзе была значительно удачнее. Она была килограммов на 50 легче, имела более изящную мачту и современные (и по нынешним временам тоже) обводы. Эта лодка хорошо глиссирует, отлично лавируется и значительно приятнее в рулёжке. Достаточно сказать, что на треугольнике этот швертбот уделывает все «четверти» и 95% киевского крейсерского флота.

Интересно было бы прикинуться ходами с современной эМКой и старым «Беркутом» или «Сорокой».

К сожалению, сейчас таких лодок осталось единицы и не всем из них повезло, как этим на фотографиях…












1 комментарий:

  1. В Волгограде на ходу две "Тройки". Выпуска 1988-1989 годов

    ОтветитьУдалить